В управляющих компаниях Коврова обеспокоены ростом задолженности у населения по коммунальным платежам. Часть долгов УК возвращают собственными силами: разговаривают с жителями, предлагают рассрочку, взвывают к совести и т.д. Со "злостными" неплательщиками приходится решать вопросы в суде и дожидаться, пока к работе приступят судебные приставы
- В настоящее время отмечается существенное снижение платежей за жилищно-коммунальные услуги и это касается не только Управляющей компании «Континент»
Проблема начинает назревать в целом по городу. С июля-августа 2019 года мы наблюдаем резкий рост дебиторской задолженности, в результате чего она превышает 5 % от начисленных платежей.По опыту мы знаем, что бывают сезонные скачки задолженности, например, в августе, но позднее, как правило, идет восстановление, люди доплачивают. Беспокойство вызывает то, что в этом году ситуация обратная: мы не восстановились, люди не доплатили.
- Что за этим может последовать?
Всем известно, что театр начинается с вешалки, у нас ЖКХ начинается с тарифов. Условно их можно разделить на 2 составляющие. Львиная доля платежей идет субподрядным и подрядным организациям за выполнение услуг. Это обслуживание различных внутридомовых систем, уборка и т.д. Есть статья на ремонт, которая всегда является предметом пристального внимания жителей, т.к. они решают на что потратить эти деньги. Мизерная составляющая – это услуги управления. В нашем случае – 2.5 руб. с м2. Это то, на что живет управляющая компания.
Если управляющая компания не дополучает платежи от жителей, кроме отсутствия возможности проведения ремонтов на домах, начинает расти задолженность перед подрядными и ресурсоснабжающими организациями, могут образоваться пени. Чтобы этого избежать, УК платит из «своих» денег. Как следствие — для УК задержка по з/п своим сотрудникам, несвоевременная уплата налогов. Все это может привести к банкротству УК.
- Когда люди думают, что, не платя за услуги УК они обманывают какое-то мифическое государство, они обманывают прежде всего себя
Причины возникновения задолженности разные, складываются из условий жизни человека и индивидуальных ситуаций. На наш взгляд, рост задолженности сейчас связан с общей экономической обстановкой в стране. В настоящее время у нас в должниках оказалась те, кто раньше всегда платил вовремя. К ним прибавляем тех, кто является «хроническим» должником, причем, некоторых из них сложно отнести к незащищенным слоям населения. Люди имеют бизнес, работают на высокооплачиваемых должностях и к бедным явно не относятся. В частной беседе с такими должниками можно услышать, что при ЗП в 100-200 тыс. рублей, сумма за услуги УК кажется им такой маленькой, что платить ежемесячно они не считают нужным. Подкапливают.
- Как мы работаем с должниками?
Первое – досудебная работа. Оповещаем должника всеми доступными способами и предупреждаем, что обратимся в суд. Если выясняется, что должник находится в сложной ситуации, предлагаем оформить рассрочку. Второе – обращаемся в суд. Третье — работа со службой судебных приставов. К сожалению, с приставами взаимодействие не сложилось.
- За 2019 год нами было направлено более 500 исполнительных листов судебным приставам, по состоянию на август открыто только 111 производств. По остальным нет информации, что они окончены и взысканий нет.
Мы запрашиваем информацию о проведенных мероприятиях и подолгу ждем ответ. По некоторым должникам приставы ограничились выяснением размера заработной платы и все, далее никаких действий не предпринимают. Мы, являясь заинтересованным лицом, сами выясняем информацию о доходах должников, их имуществе и предоставляем ее приставам, но эту информацию приставы практически не используют.
Наши юристы самостоятельно обращаются в банки, где открыт счет должника или на предприятия, сообщая о наличии задолженности у их сотрудника. По сути, выполняют работу за приставов. Но мы ограничены в возможностях, у судебных приставов их больше.
- Мы свою часть работы выполняем, как только она переходит к приставам, там все останавливается
По сути, в работе с судебными приставами мы сейчас топчемся на месте, ситуация не меняется. В 2018 году приставы взыскали по нашему фонду 1300000 руб., а к ноябрю 2019 года только 400 000 руб. Это не сумма задолженностей у нас уменьшилась, это приставы взыскали меньше, чем требуется согласно исполнительным листам.
На мой взгляд, служба приставов работает на показатели. Их показатель работы не взыскание задолженности, а кол-во направленных писем должникам.
- Если долг не взыскан в течение 3 лет, то взыскать потом его уже практически невозможно
У нас есть должники, которые долгое время не платят за коммунальные услуги, которые начисляет управляющая компания, Их долги мы платим из средств УК, т.к. мы купили эти коммунальные ресурсы и обязаны по договору оплатить. Это деньги нам надо откуда-то забрать. Откуда? Например, ремонтные деньги и деньги управления. В результате для выполнения ремонта на доме средств оказывается недостаточно.
Обслуживание дома с должниками мы можем себе позволить какое-то время, за счет своих оборотных средств так как являемся крупной компанией. У маленьких компаний таких возможностей нет.
- Если мы сейчас не будем об этом говорить и продолжать бездействовать, через какое-то время мы можем получить картину, которая была в 90-х годах
Это когда ЖКХ опять начнет загибаться. Мы ведь все не хотим этого? Люди уже привыкли к качественным услугам. Наверное, все уже забыли, как в подвале вода по колено могла стоять, как батареи текли и крыши. Жаловались люди в этом году, что запуск отопления произошел позднее назначенного срока, но фактический запуск отопления прошел быстрее чем в прошлые года. Это результат ремонтных работы УК и ресурсников. Чтобы не вернуться в 90, не надо создавать финансовых проблем, т.е. не надо накапливать долги по оплате за услуги ресурсникам и УК.
- Мы понимаем, что проблема с задолженностью — это проблема общая
Если в 2017 году доля коммуналки в совокупном доходе семьи составляла (в среднем) 7-8%, то сегодня она уже 12-14%. И это не тарифы так выросли, это совокупные доходы снизились. Человек накапливая задолженность попадает в некую яму – доходы не растут, а задолженность увеличивается и становится огромной. Поэтому, как я ранее и говорил – мы предлагаем рассрочку на несколько месяцев и просим жителей не копить долги.
- Как мы предлагаем решать проблему с задолженностью?
Мы объединились с другими крупными УК города и обратились с письмом к главе города*. Наше предложение — собрать «круглый стол», пригласить представителей УК, администрацию, судебных приставов, может быть прокуратуру, чтобы обозначить, обсудить эту проблему и найти пути решения. Как уже говорили, мы готовы передоложить свое участие в решении проблемы, оказывая помощь приставам, но нам нужна от них эффективная обратная связь, взаимодействие. Мы предлагаем активно проводить рейды с участием приставов, обеспечить их транспортом, помещением, ресурсами, информацией, которой нет в официальных источниках.
*Уже около месяца в городской администрации лежит письмо от ковровской "Ассоциации предприятий ЖКХ". Пока без ответа.
Источник ikovrov.ru
http://www.ikovrov.ru/comunity/21262-upravlyushie-kompanii-predlagayt-pristavam-sovmestnuy-rabotu-s-dolgnikami.html
назад